Четверг
19.10.2017
19:08
Категории раздела
Уроки [1]
Внеурочная деятельность [0]
Проектная деятельность [5]
Здоровьесбережение [1]
Конкурсы [2]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителя начальных классов Шишкиной Ольги Васильевны
    Главная » Файлы » Проектная деятельность

    Классный час по профориентации в начальной школе «Кем быть?»
    14.06.2016, 11:41

    ХОД УРОКА

    1. Вступительная беседа.

    - У меня растут года…  ( читает Климов Семён)

     

    Я: Разговор у нас будет о разных профессиях

    Итак , что такое профессия?

    Профессия –это  род трудовой активности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

    ( источник)

       Всю неделю мы разговаривали о будущем, о том чего мы хотим достичь, какой профессией хотим обладать , как правильно её выбрать.

     

    Проект « КЕМ БЫТЬ» проходил в три этапа:

    1 этап – беседа « Кем я буду» и рисунок моей будущей профессии;

    2 этап- сбор материала о том что такое профессия,что влият на выбор профессии, интервью родителей об их профессии о их профессии.

    3 этап- защита проекта.( совместно с родителями)

     

    Я:   в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;

    важно суметь разобраться в этом многообразии.

    узнать, чем занимаются люди данной профессии;

    познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

    учитывать собственные интересы и способности.

     IV. Знакомство с типами профессий.

    Учитель: Все профессии ученые разделили на типы.

    Человек - техника

    • Человек - природа
    • Человек - человек
    • Человек - знаковая система
    • Человек - художественный образ
      • Давайте попробуем определить какими качествами должен обладать человек каждого типа профессии.
      • ( дети совещаются в группах, берут табличку ,которая у них на столе и прикрепляют к подходящему типу профессии, обосновывая  свой ответ)

     

    Выступление учеников и родителей ,защита проекта. Родители обязательно указывают ,что повлияло на выбор профессии.

    - Подведём итог: что же влияет на выбор профессии? ( дети высказывают своё мнение и прикрепляют на доску таблицы.

     

    VII. Практическая работа. (Задание по группам)

    гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.

    гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” Приложение 3

    гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок

    гр. № 4 - собрать пословицы о труде. Приложение 3

    гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.

    VIII. Выступление групп.

    IX. Итог занятия:

    Все профессии важны
    Все профессии нужны.

    X. Рефлексия.

    Три кита выбора профессии:

    ХОЧУ                       МОГУ                            НАДО  

    Есть желание    есть способности    материальные блага

    - Ребята я хочу прочесть вам стих , который будет мостиком от сегодняшнего проекта к следующему

    Я читаю стих

    Прадеды

    Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.

    Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
    Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.

    У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину.
    У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.

    Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит,
    А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.

    С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи.
    В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.

    Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые.
    Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
    (Л. Слуцкая )

    - О чём будет следующий проект?

    ( О чём говорит моя фамилия.)

     

    Категория: Проектная деятельность | Добавил: olgapinha | Теги: Профессия, начальная школа, кем быть?, профориентация
    Просмотров: 60 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar